Группа компаний «Рузкабель»
Саранск
Ваш город - Саранск?
+7 495 246 50 50
Кабель для 5-минутной зарядки электромобиля

Кабель для 5-минутной зарядки электромобиля

Ученые из исследовательского университета в США, расположенный в городе Уэст-Лафейетт, штат Индиана, продемонстрировали прототип кабеля, способного выдерживать токи, необходимые для зарядки электромобилей, в течение пяти минут. 

Ограничение времени, в течение которого электромобили должны быть подключены к сети, прежде чем они вернутся в дорогу, является важным фактором ограничивающим их внедрение, и многие исследования сосредоточены на сокращении времени зарядки. Новое достижение использует альтернативную технологию охлаждения для отвода тепла от зарядного кабеля, позволяя ему выдерживать ток, необходимый для зарядки электромобиля, менее чем за пять минут. Скорость, с которой может заряжаться электромобиль, зависит от тока, который может выдержать зарядный кабель (среди других факторов), и с большим током приходит большее количество тепла. 

Сегодняшние решения полагаются на системы жидкостного охлаждения, подобные тем, которые используются в компьютерах, для предотвращения перегрева проводов внутри кабеля, но эти системы не могут быть расширены для обеспечения более высоких токов для быстрой зарядки без того, чтобы кабель стал громоздким и сложным в обращении. 

Ученые из Университета Пердью изучают альтернативную систему охлаждения, основанную на так называемом «кипячении в потоке». При этом специализированная жидкость проходит мимо источника тепла и доводится до кипения, генерируя пузырьки пара, которые проходят мимо источника тепла и затем конденсируются обратно в жидкую форму, которая непрерывно рециркулирует через замкнутую систему. 

По словам команды, которая работает над этой технологией парожидкостного охлаждения в течение 37 лет, системы, улавливающие тепло с использованием как жидких, так и паровых форм, способны отводить в 10 раз больше тепла, чем системы, основанные исключительно на жидкостном охлаждении. Это означает, что технология может быть интегрирована в кабель для зарядки электромобиля с гораздо более высоким током без необходимости увеличения его размера. Целью этого нового исследования было изучить, как технология может быть применена. 

«В отрасли имеется пробел в знаниях и опыте, необходимых для перехода от чисто жидкостного охлаждения к жидкостному охлаждению с фазовым переходом», – говорит руководитель исследования Иссам Мудавар. «Как вы проектируете систему? Какие уравнения вы используете для его оптимизации? Но мы действительно обладаем этими знаниями благодаря нашим обширным исследованиям». 

Мудавар и его команда внедрили систему управления теплопередачей жидкости в пар в прототип зарядного кабеля для электромобиля, который, как они сообщают, может отводить 24,22 кВт тепла. Это позволило ему выдерживать ток более 2400 ампер, что намного превышает современные примеры охлаждаемых жидкостных зарядных систем, которые предлагают до 520 ампер, и намного превосходят наиболее широко доступные зарядные устройства, работающие менее 150 ампер. Основываясь на своих экспериментах, ученые говорят, что с помощью этой технологии можно заряжать электромобили за пять минут, а может, и меньше. 

«Промышленности на самом деле не нужны электромобили для зарядки быстрее, чем за пять минут, но мы думаем, что можем увеличить ток еще больше, изменив как состояние поступающей жидкости, так и конструкцию охлаждающего пространства вокруг проводящих проводов в зарядном кабеле, – говорит Мудавар. 

Команде еще предстоит протестировать технологию на реальном электромобиле, только продемонстрировав потенциал кабеля в лабораторных экспериментах, имитирующих среду зарядной станции. Проект считается перспективным при условии, что батарея EV, и блок питания будут рассчитаны на 2500 ампер для работы кабеля. 

Команда исследователей планирует в дальнейшем работать с производителями электромобилей, чтобы протестировать технологию на электромобилях в течение ближайших двух лет.